Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию


Анализ воспитательно-образовательной работы  МБДОУ д/с  №2
 за 2015-2016 учебный год.

 

В Муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 2 г. Лебедяни Липецкой области в 2014-2015 учебном году функционировало 9 групп ( из них 2 логопедические: старшая и подготовительная), которые посещало 207 детей  в возрасте от 2-х до 8 лет. 

Из них: 

 - 44 ребёнка   дошкольного возраста с 2-х до 3-х лет – 1 младшая группа (2)
 - 48  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (1)
 - 29 детей  дошкольного возраста с 4-х до 5 лет – средняя группа(2)
 - 42 ребенока  дошкольного возраста с 5до 6 лет – старшая группа(2)
 - 44 ребенка  дошкольного возраста с 6 до 8 лет – подготовительная группа(2).
Педагогический коллектив состоял из  23 педагогов, среди них: заведующий – 1, зам. по УВР -1,   

воспитатели  - 17 человек; специалисты: музыкальный руководитель – 2;  учитель- логопед – 2 человека

 

  Характеристика квалификационных категорий педагогов следующая:

•    высшая квалификационная категория – 1 человек 
•    первая квалификационная категория – 21  человек 
•    без категории – 1 человека

  Педагоги имеют образование:
•    высшее профессиональное – 14  человек;
•    среднее профессиональное – 9 человек;

 

 В 2015-2016 учебном году аттестацию на первую  квалификационную категорию  по должности «воспитатель» прошли  3 педагога : Ярилова Т.В.,  Осина А.В.,  Занина Л.С.

 Курсы  повышения квалификации  

Прошли: 2 воспитателя   Михеева А.Ю.,   Сысоева Т.А., 1- муз.руководитель Урубкова Т.И.,  1-Зам. по УВР Скакун Т.П. ,   2- учителя- логопеда Назарова И.А., Кнутова Г.А.

 

                                                                Работа по приоритетным  годовым задачам

1.Продолжать развивать систему физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, направленную на снижение заболеваемости и формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного  возраста.

2.Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи, путём создания необходимых условий для обогащения словарного запаса, фразовой и грамматической сторон речи дошкольника.
3. Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта.

 Согласно приоритетным  задачам составлялся годовой план ДОУ. Решение годовых задач осуществлялось в разных направлениях: в работе с кадрами, детьми, родителями через открытые просмотры, семинары- практикумы, консультации, педагогические советы, родительские собрания.
Педагогический коллектив детского сада  в течение учебного года работал по основной  образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2 г. Лебедяни Липецкой области.

 В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи: 
  1. «Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
была проведена следующая работа: консультации для педагогов : «Новые  формы оздоровительной работы с дошкольниками» (воспитатель Гуркина С.В.),  )«Формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни» (воспитатель Макашова Л.Н.), «Организация совместных физкультурных занятий» (воспитатель Голева Н.А.) , реализация проекта   в ДОУ «К здоровью через сотрудничество»(зам. по УВР Т.П. Скакун), оформление альбомов, плакатов  « Здоровая семья»(воспитатели во всех возрастных группах),оформление папки-передвижки « Роль семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни»(воспитатели), анкетирование  для родителей «Здоровый образ жизни» (зам. по УВР Т.П.Скакун), консультации для родителей: « Закаливание -путь к здоровью»(воспитатели), оформление стенда «Будь здоров!»( медсестра Кудышкина Н.В.)
  Опытом своей работы делилась воспитатель  И.Н. Колосова, которая провела     совместное с родителями физкультурно-оздоровительное  развлечение  на  тему: « Нам со спортом по пути ГТО ждёт впереди!   
  Воспитатель Котова М.А.  в подготовительной  группе «Солнышко»  провела открытый спортивный праздник  с привлечением родителей , посвященный Дню Матери на тему: «  Мама и я - со спортом друзья». 
  В ноябре  был проведен педсовет  на тему:  «Организация работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников »,  на  котором
обсуждались вопросы о современных формах работы с  семьями воспитанников по  формированию у них  представлений о здоровом образе жизни . 

  Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне, дети усвоили  учебный материал  в соответствии с программой и  возрастными особенностями. Но  коллективу ДОУ необходимо продолжить работать в 2016-2017 уч. году  над данной годовой задачей,  для  привлечения большего числа родителей   к формированию  здорового  образа жизни  для  повышения их роли в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. 

 

В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи: 
 1.Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи, путём создания необходимых условий для обогащения словарного запаса, фразовой и грамматической сторон речи дошкольника.

Воспитатели вместе с учителями-логопедами  разработали и реализовали следующие проекты:
 2.Проект по развитию речи во второй младшей группе «Одежда» воспитатель Макашова Л.Н.,
« Весёлые каникулы» в первой младшей группе  воспитатель Сарычева Е.А.,
«Здравствуй осень золотая» в  средней группе  воспитатель Сысоева Т.А.,
«Театральная весна» в подготовительной группе Колосова И.Н., «Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ»   подготовительной группе  учитель-логопед КнутоваГ.А., «Зимующие птицы»  

в старшей группе  учитель-логопед Назарова И.А.
 Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне,  дети усвоили  учебный материал  в соответствии с программой и  возрастными особенностям.
  В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи 
 3. Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта.

 

  В марте был проведён педсовет  на тему: «Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта ».

Воспитатель Гуркина С.В. подготовила   консультацию из опыта работы на тему «Новые подходы к воспитанию»,  просмотрели ООД в средней группе  нетрадиционные методы рисования  Воспитатель Сысоева Т.А.,
Воспитатель Голева Н.А. подготовила консультацию на тему «Использование метода проекта в организации воспитательно-образовательного процесса,  как основного вида совмес. деятельности воспитателя и воспитанников»
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что  работа  по данной теме в  ДОУ  проводятся на хорошем уровне, с соблюдением структуры и  длительности, соответствуют программным требованиям  и возрастным особенностям  детей. 

 

                                                     Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

С целью укрепления здоровья детей и совершенствования их физического развития в течение года проводилась следующая физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия, физкультминутки на занятиях, прогулки, спортивные игры, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, музыкальные занятия, гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливающие процедуры.

 Начиная со средней группы, воспитатели включают в комплекс гимнастики корректирующие упражнения для детей с нарушением осанки, плоскостопия. В подготовительной к школе  группе «Колобок », воспитатель Колосова И.Н. проводит гимнастику после сна с проговариванием, в подготовительной к школе логопедической группе «Солнышко» воспитатели ЯриловаТ.В., Цыганова Н.П.  предпочитают музыкально-ритмические упражнения.

Для оздоровления детей воспитатели проводит три раза в неделю физкультурные занятия в каждой группе, одно из них на улице. Педагоги использует в своей  работе программы: «Здоровый дошкольник» Ю.Змановского, «Детство» В.Логинова, нетрадиционные методы работы с детьми по программе «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина,  разнообразные виды массажа. Осуществляется и  индивидуальный подход к нагрузке на детей: учитывается группа здоровья ребенка и его физическое состояние на момент проведения занятия.  Большое внимание  уделяется дыхательной гимнастике, упражнениям на релаксацию.

Каждый месяц во всех возрастных группах проводятся спортивные досуги, в которые  включаются знакомые упражнения,  подвижные и  спортивные игры и игры-забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы. Праздники проводятся  в группе и на улице.  В течение года прошли физкультурные досуги.

Воспитатели провели индивидуальную работу с родителями о пользе облегченной одежды детей, также организовали консультации по нетрадиционным формам закаливания детей (применение дыхательной, звуковой гимнастики, точечного массажа), практические занятия по предупреждению плоскостопия, обучение способам снятия стрессов у родителей и детей, саморегуляции движений. 
В каждой группе имеются папки-передвижки, папки-ширмы: «Как воспитывать здорового ребенка?», «Двигательная активность детей»,  «Здоровье ребенка в наших руках», «Физкультура – залог здоровья». 
Традиционными в детском саду стали тематические и спортивные праздники « День Защитника Отечества», «День здоровья», которые проводили воспитатели  совместно с родителями . Во время их проведения дети демонстрировали ловкость, смелость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

По уровням физического развития дети распределены след. образом (в %):

Уровни физического развития ребенка     2014-2015  учебный год     2015-2016 учебный год
 Выше среднего2%2%
            Средний уровень94%95%
              Ниже среднего4%3%

 

 Трудности  вызвали у детей отбивание , метание меча. 
Представленные данные  в таблице  показывает, что количество детей со средним уровнем физического развития  больше на 1% в 2015-2016 , чем в 2014-2015 уч. году.  Освоение программы на 2015-2016 уч. году составляет 95%, в отличии  от 2014-2015 учебный год- 94%.Из таблицы видно, что благодаря грамотно выстроенной работе воспитателей практически все дети усвоили программный материал.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась   под руководством  старшей медсестры  Кудышкиной Натальи Валентиновны. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский кабинет. Наталья Валентиновна постоянно осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, санитарным состоянием групп, своевременно, согласно графику, проводит профилактические прививки, систематически проводит обследование детей на педикулез, кожные заболевания, оказывает первую помощь нуждающимся детям. Вся работа велась согласно индивидуальному плану медсестры.

В целях снижения  роста заболеваний у  детей, воспитатели под руководством Кудышкиной Натальи Валентиновны проводили беседы с родителями и детьми об их профилактике, оформляли специализированные стенды и папки – передвижки.

 

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ проводился  мониторинг состояния здоровья воспитанников:

 

                    Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)

              Учебный год   2014-2015 2015-2016
    Число дней пропущенных  9 дней8 дней
Заболеваемость  на одного ребенка 1,31,2

 

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счёт системы профилактических осмотров детей; диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, наблюдения за детьми в адаптационный период. 

Таким образом, в детском саду работа по укреплению здоровья детей проводилась удовлетворительно, однако, в следующем  учебном году необходимо:
 - продолжить совершенствовать  работу по обеспечению физического развития дошкольников, формированию потребности в здоровом образе жизни;
 - продолжать привлекать родителей  к организации физкультурных праздников и досугов;
 - продолжить организовывать просветительскую работу, направленную на укрепление здоровья детей и тесную взаимосвязь между педагогами и родителями воспитанников.

 

Педагогический коллектив детского сада  в течение учебного года работал по основной  образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2 г. Лебедяни Липецкой области
Кроме того, наши педагоги с успехом использовали в своей деятельности передовые педагогические технологии, отраженные в современной методической литературе: «Дошкольное воспитание», «Педсовет», «Музыкальный руководитель». А журналы «Управление» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» помогали руководителям учреждения правильно организовывать управленческий процесс.

В соответствии с годовым планом были организованы выставки детского творчества на темы: «Золотая осень». «Новый год у ворот», «День защитников Отечества» , «8 Марта», «День Победы»,  « Мы будущие первоклассники», « Чему мы научились за год»; фотовыставки: «В гостях у осени» , « Наши замечательные мальчики», « 8 марта», « Наши дети», « Наши выпускники».

В течение учебного года на уровне ДОУ  были проведены следующие конкурсы на темы: «Как я провел лето»; «Моя мама- рукодельница», Моя мама - лучше всех», посвящённый Дню матери; «Весна – красна».
Были проведены акции: «Новогодняя сказка»,« Кормушка», « Цветочная фантазия», смотры-конкурсы: «Уголок природы в ДОУ», « Математический уголок» , « Подготовка участков ДОУ», « Уголок безопасности» и тд

 

                             Готовность к школе  воспитанников подготовительных групп .

В 2015 -2016 учебном году выпущены в школу  2 группы:  подготовительная к школе  логопедическая «Солнышко » ( воспитатели Цыганова Н.П.,Ярилова Т.В. , учитель-логопед  Кнутова Г.А.) и  подгот. гр.   

«Колобок» (воспитатели Колосова И.Н., Кузнецова Ю.Г.). Всего 44 воспитанника . Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.

В течение года осуществлялась работа по преемственности в работе детского сада и гимназии № 1 г. Лебедяни, начальной школы №2 г.Лебедянь. Учителя начальных классов приходили на групповые и общие родительские собрания.
Оперативный контроль «Уровень подготовленности детей к школе» выявил, что воспитатели подготовительных групп планируют и проводят большую работу  по подготовке детей к школе в организованной -образовательной деятельности, в игре и других видах деятельности. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.

 Анализ деятельности педагогов показал, что в проверяемых  группах   
педагоги  грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
 Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала.  Воспитатели уверенны в себе, собраны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

 Наблюдение и просмотр игровой деятельности  детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов;  отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений  находят отражения в детских играх.

 В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение  в зависимости от  своего места в нем. Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

 Анализ предметно-развивающего пространства групп   показал,  что  во  всех  проверяемых  группах  созданы   необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих  пособий и игр с различной тематической направленностью.

 Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок  имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу  не жесткого центрирования позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам. 
 Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.
Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном  созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 
Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. 
Постоянный творческий поиск, совершенствование воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ позволили достигнуть высокого уровня подготовки детей к обучению в школе. Показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная  логопедическая группа «Солнышко»-96%, подготовительная к школе группа «Колобок»-98%.

 

                                                                            Работа ДОУ с семьей.

Воспитатели постоянно поддерживали связь с семьей для успешного решения  задач  воспитания и обучения. Интересны для родителей  и детей творческие концерты, конкурсы, выставки: «Весёлая ярмарка», «Моя мама».

 Традиционными стали мастер - классы для родителей, практикумы, индивидуальные и групповые консультации, направленные на расширение знаний родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей («Игры с природным материалом», «Скоро в школу», «Капризы и их предупреждение», 

«Воспитываем творческую личность»).

 Были проведены общие  родительские собрания на темы: «Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество», «Вот и стали мы на год взрослее», «День Победы как он был от нас далёк».

  Родители активно участвовали  в выставках на тему: «В гостях у Осени»,  фотовыставка « Новогодние и рождественские праздники», фотовыставка «Наши папы», «Моя мама-рукодельница», фотовыставка « 8 марта», выставки  рисунков «Весна красна», «Ключик детства».

 Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. В наглядной агитации педагоги  добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекал как практический, так и теоретический материал.

 Родители вместе с воспитателями учавствовали в смотрах- конкурсах «Готовность групп к новому учебному году», «Лучший участок ДОУ».

 В течении всего учебного года вела активную работу инспектор по охране детства Сысоева Т.А.  Работа осуществлялось в соответствии с  планом мероприятий по охране детства. Был составлен социальный паспорт детского сада, во всех группах были созданы уголки права, с помощью которых родители знакомятся с документами о защите прав детей. С целью передачи педагогических и правовых знаний были проведены консультации для родителей: «Трудный ребёнок», «Детско-родительские отношения в современных семьях», « Что такое семья?». В работе с детьми использовались проектные методики, беседы, содержательная информация, содержательная информация о психологическом климате семьи. 

В течении всего учебного года инспектор проводил индивидуальную работу с педагогами. Проведены консультации со всеми воспитателями «Защита детства в международном и российском праве», «Повышение роли отца в семье», «Искусство общения». Инспектором по охране детства были выявлены неблагополучные семьи. С ними  намечен дальнейший  план работы.


                                                                   Преемственность ДОУ со школой.

На начало  учебного года был разработан план работы по   преемственности в работе  ДОУ и школы.

В   мае в подготовительных группах  проведен праздник «До свидания, детский сад!» , была организована выставка детского творчества « Ребёнок идёт в школу».
На родительское собрания были приглашены учителя школ №2, гимназии №1,  которые рассказали родителям о требованиях, предъявляемых к  первоклассникам. Работа по преемственности велась недостаточно. Сотрудничество со школой необходимо продолжать. Воспитателям подготовительных групп следует поддерживать тесную связь с учителями начальных классов, быть в курсе успехов и неудач своих воспитанников.

 

                                                              Достижения ДОУ.

Воспитанники ДОУ вместе со своими педагогами  на протяжении всего учебного года принимали активное участие в районных и городских  конкурсах: « Новогодняя игрушка», « Мисс Сказка», «Пасхальная весна», «Спасибо за жизнь!», «Край родной, как ты чудесен!», « Птицеград», «Дистанция» и тд. Победители отмечены грамотами.

 

За 2015-2016 уч.год  в  ДОУ было проведено  1 районное методическое объединение:   воспитателей.

 Тема: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» подготовили доклад: зам. по УВР Скакун Т.П.

Воспитатели: Занина Л.С., Кузнецова Ю.Г., Макашова Л.Н., Колосова И.Н., Сарычева Е.А.

 

                                                              Летняя оздоровительная работа.

В летний оздоровительный период   воспитатели проводили  мероприятия, направленные  на закрепления у детей понятий о здоровом образе жизни, закаливания, экскурсии, работали вместе с детьми  на участках 
В деском саду с 01.06. по 29.06.    проходили праздники :  «В гостях у лета» во 2-х младших группах «Красная шапочка» и «Репка» ; «Лето красное!» в средней  группе  «Сказка»,  «Спортивный калейдоскоп»  в старших группах «Золушка», «Светлячок». Дети веселились, активно участвовали в конкурсах и соревнованиях.

 

 Административно-хозяйственная работа проводилась согласно годовому плану: была проведена работа по благоустройству территории ДОУ, сделан косметический ремонт в помещениях учреждения, покрашено оборудование  на участках ДОУ, произведена  замена отопительной системы, электропроводки , сантехники в каждой группе.
Контроль за деятельностью коллектива со стороны администрации учреждения осуществлялась в соответствии с годовым планом контроля. Согласно этому документу контролировались все стороны функционирования педагогических и вспомогательных кадров, например, соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, посещение занятий,  других режимных моментов в группах, уровень сформированности навыков культурного поведения у детей подготовительной к школе групп. По результатам проверок проводились совещания при заведующей, издавались приказы, принимались решения на педагогических советах. Педагоги, реально оценивая результаты своего труда, строя планы будущей работы.

 

Анализируя работу за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
1.По реализации годовых задач: 
1.Продолжать развивать систему физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, направленную на снижение заболеваемости и формирование основ  здорового образа жизни детей дошкольного  возраста.

2.Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи, путём создания необходимых условий для обогащения словарного запаса, фразовой и грамматической сторон речи дошкольника.
3. Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта.
 - проведена большая работа по подготовке детей к школьному обучению, показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная  логопедическая группа «Солнышко»-97%, подготовительная к школе группа  « Колобок»-98%;
 - проведена большая физкультурно-оздоровительная работа с детьми, направленная на снижение заболеваемости детей дошкольного возраста. 

 

2. По результатам тематического и оперативного контроля воспитательно-образовательного процесса можно заключить, что основная образовательная программа дошкольного образования и и адаптированная  программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2 г. Лебедяни Липецкой области выполнена в целом.

1.Выявлены недостатки в работе коллектива, которые необходимо устранить в следующем учебном году:
 - продолжать привлекать родителей к проведению совместных занятий по физической культуре, к организации физкультурных праздников и досугов; 
 - необходимо совершенствовать работу  ДОУ по  реализации   метода  проектов как  инновационной   педагогической  технологии.

 

                                            ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА

                                                  НА  2016– 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 1.Создавать условия для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста как механизма социализации в условиях инновационной деятельности детского сада.
 2.Совершенствование   работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры, используя новые формы организации работы с детьми.

 3.Совершенствование работы  по развитию элементарных математических представлений, используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности.

 

                                                        Август – сентябрь , 2016 год.

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа с кадрами. 
1.1.Текущие инструктажи по ОТ,ТБ и охране жизни и здоровья детейЗаведущий Кузьмина А.В.
1.2. Производственное собрание. Заведущий Кузьмина А.В.
1.3. Составление графика аттестации, плана работы по аттестации. 
1.4. Инструктаж по теме «Должностные инструкции». 
1.5. Правила обработки посуды, смена белья и прочее.Ст.медсестра
2.Организационно-педагогическая работа 

2.1. Педсовет №1 «Установочный».
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности учреждения на новый учебный год.

1) Подведение итогов работы за летне–оздоровительный период;

2) Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ);

3) Обсуждение  годового плана работы на 2016-2017 учебный год, режима работы  и учебного плана ДОУ, расписание ООД.

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

Заведующий 
Кузьмина А.В.


Заведующий 
Кузьмина А.В.
Зам. по УВР
Скакун Т.П.

2.2. Круглый стол:«Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
2.1.Семинар–практикум «Оформление социального паспорта в группах»Инспектор по охране детства  Сысоева Т.А.
2.3.Консультации для воспитателей:
1) « Психолого-педагогическая помощь  семье в адаптации ребенка к детскому саду»
2)«Новые  формы оздоровительной работы с дошкольниками» 

 Колосова И.Н.

Гуркина С.В.

 

2.4.Организация выставки  рисунков  на тему: «Как я провел лето»Воспитатели.
2.5.Связь в работе со школой.
1) Организация экскурсии детей подготовительных групп в МОУ СОШ №1 на линейку, посвящённую Дню знаний.
Зам.по УВР
 Скакун Т.П.
воспитатели.
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1.Пополнение кабинета методическим материалом.Зам.по УВР 
Скакун Т.П.
 воспитатели.
3.2.Пополнение стенда «Методический вестник»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1.Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшими из отпуска.Воспитатели
4.2.Изучение спроса родителей на  платные и бесплатные образовательные услуги. Анкетирование.Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Работа по благоустройству территории.Завхоз Ланец А.Д.,
сотрудники.
5.2.Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группахЗаведующий А.В.Кузьмина,  ст.медсестра
5.3.Совещание  при заведующем  по подготовке ДОУ к новому учебному годуЗаведующий  А.В.Кузьмина
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Обновление стенда «Будь здоров!» (согласно плану работы медсестры.).Ст.медсестра
6.2.Оформление папки-передвижки « Внимание-дети!», по предупреждению дорожного  травматизма детей. Воспитатели

 

                                                               Октябрь, 2016 год.

1. Работа  с кадрами 
1.1.Инструктаж по ТБ на кухне, работе с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашиныЗам. по АХЧ 
Ланец А.Д.
1.2. Подготовка групп ДОУ к зиме      Заведующий  Кузьмина А.В.                    Завхоз Ланец А.Д
1.3. Составление планов работы  педагогов по самообразованиюЗам. по УВР  Т.П.Скакун
1.4. Помощь педагогам по подготовке   материалов к аттестацииЗам. по УВР  Скакун Т.П.
2. .Организационно-педагогическая работа. 

2.1. Педсовет №2 
«Создавать условия для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста как механизма социализации в условиях инновационной деятельности детского сада»


Цель: обсуждение и разработка программ инновационной деятельности.


1) Обоснование  проблемы: раскрытие  творческого потенциала каждого ребёнка  и создание условий для его развития.

2) Анализ первого этапа работы по созданию сетевого научно-методического проекта.
 

3) Анализ мониторинга образовательных  областей  и детского развития

4) Анализ коллективных просмотров

 

Коллективные просмотры:
1) Развлечение с привлечением родителей
2) Совместное с родителями физкультурно-оздоровительное занятие

Зам. по Увр
Скакун Т.П.
Котова М.А.
Макашова Л.Н.

 Воспитатель 
Осина А.В.
Сысоева Т.А.

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.


Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
воспитатели


Макашова Л.Н.
Котова М.А.

2.2. Консультации для воспитателей :
1)«Формы и методы работы с родителями по раскрытию творческих способностей  ребёнка»
2) «Организация совместных физкультурных занятий»

Трофимова Т.Е.

Кузнецова Ю.Г.

2.3. Проведение мониторинга образовательных областей и детского развитияВоспитатели
2.4. Семинар « Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
2.5.Подготовка к   общему родительскому  собраниюЗаведующий Кузьмина А.В.
зам. по УВР Скакун Т.П.
2.6 Выставка детских рисунков   и поделок «Золотая осень»Воспитатели
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1.Обновить выставку методической литературы по проблеме оздоровления детей.Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
3.2.Пополнение кабинета методическими пособиями.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1. Работа с родителями по благоустройству территории Завхоз Ланец А.Д.,
4.2. Консультации для родителей: «Закаливание -путь к здоровью»Воспитатели.
4.3.Оформление альбомов, плакатов  «Здоровая семья»Воспитатели.
4.4.Групповые родительские собрания по плану.Воспитатели.
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1. Подача заявок на курсы повышения квалификацииЗаведующий Кузьмина А.В.
5.2. Рейд по проверке санитарного состояния группСт.медсестра
5.3.Совещание при заведующем. Проверка состояния МТБ.Заведующий Кузьмина А.В.
5.4. Инвентаризация в ДОУ.Завхоз Ланец А.Д.
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Оформление папки-передвижки «Роль семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни»Воспитатели
6.2.Анкетирование  для родителей  «Здоровый образ жизни»Зам. по УВР  Скакун Т.П.

  

                                                                  Ноябрь,2016 год.

Вид деятельностиОтветственный
1. Работа  с кадрами 
1.1.Подготовка здания к зиме, уборка территории.Завхоз Ланец А.Д.
1.2.Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актовЗаведующий 
А.В.Кузьмина
1.3.Работа педагогов по самообразованиюЗам. по УВР  Т.П.Скакун
1.4. Помощь педагогам по подготовке   материалов к аттестацииЗам. по УВР  Т.П.Скакун
2. Организационно-педагогическая работа 
2.1.Подготовка к педсовету №3 на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
2.2.Консультации для воспитателей: 
1) «Экскурсии как средство воспитания экологической культуры»
2) «Создание экологической развивающей среды в ДОУ»

Молчанова Н.А.

Хренова А.А.

2.3. Круглый стол: «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»Зам. по УВР
 Скакун Т.П.
2.4. Смотр-конкурс: «Экологический уголок в ДОУ»Зам. по УВР Скакун Т.П. Воспитатели
2.5. Проведение осенних праздниковВоспитатели, муз.руководитель
Урубкова Т.И. Сорокина А.А.
2.6. Конкурс рисунков :«Милая мама моя!», посвященный Дню матери.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
воспитатели
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1. Изготовление дидактических игр по экологическому воспитаниюЗам. по УВР Скакун Т.П.
воспитатели
3.2. Пополнение материала по экологическому воспитаниюЗам. по УВР Скакун Т.П.
3.3. Фотовыставка « В гостях у осени» ( По страничкам осенних праздников)Зам. по УВР Скакун Т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1. Общее родительское собрание  «Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество»Заведующий
Кузьмина А.В.
4.2. Анкетирование для родителей :«Экологическое воспитание детей»Воспитатели.
4.3.Групповые родительские собрания по плану.Воспитатели.
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Совещание при заведующем . Проверка посещаемости детей по группам .Заведующий 
Кузьмина А.В.
5.2.  Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и ГРИППуСт.медсестра
5.3. Оформление подписки на период. издания на 1 полугодие 2017г. Зам. по УВР Скакун Т.П.
5.4  Проверка освещения ДОУЗавхоз Ланец А.Д.
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Оформление  папок – передвижек для родителей по теме «Особенности организации игровой деятельности в зимний период».Воспитатели
6.2.Консультация  «Конвенция о защите прав ребенка»Зам. по УВР Скакун Т.П.

 
                                                                    Декабрь, 2016 год. 

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа с кадрами 
1.1.Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних утренниковЗавхоз
Ланец А.Д.
1.2. Консультация для педагогов  по проведению новогодних праздниковЗам. по УВР  Скакун Т.П.
1.3.Роль помощника воспитателя в просвещении родителейЗаведующий  Кузьмина А.В.
2. Организационно-педагогическая работа 

2.1. Педсовет №3 на тему: «Экологическое воспитание в    ДОУ»
  Цель: уровень организации экологического воспитания в ДОУ.
1) Анализ организации экологического воспитания в детском саду   
        
 2)  Формы работы по экологическому воспитанию(из опыта работы)
   
 3) Итоги тематической проверки« Уровень  организации работы по экологическому    воспитанию в ст. и подгот. группах»  
 4) Итоги смотра-конкурса «Экологический уголок в группе»
 5) Анализ коллективных просмотров.


Коллективные просмотры:
1) Интегрированное занятие   в старшей группе 
2) Логопедическое занятие   Природа и мы в  подгот группе 

Заведующий 
Кузьмина А.В.

Воспитатель   
Ярилова Т.В.
    

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

Зам. по УВР
 Скакун Т.П.

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
Воспитатели
Учитель-логопед
И.А. Назарова

2.2. Консультации для воспитателей:
1) « Природа как  средство эстетического и нравственного воспитания детей»

2) « Развитие речи в процессе экологического воспитания»

Сарычева Е.А.

 

Учитель- логопед
Г.А.Кнутова

2.3. Семинар « Интегрированное занятие в детском саду»                       Зам. по УВР  Скакун Т.П.
2.4. Анкета  изучения затруднений педагогов ДОУЗам. по УВР  Скакун Т.П.
2.5. Акция «Новогодняя сказка»  (украшение групп к празднику)Воспитатели
2.6. Проведение новогодних праздниковМуз.руководитель Т.И. Урубкова, 
Сорокина А.А.
воспитатели
3. Методическое и дидактическое обеспечение 
3.1.Пополнение кабинета методическими материалами по экологическому воспитанию детей.Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
3.2.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
3.3.  Тематический контроль:
«Уровень  организации работы по экологическому воспитанию в ст. и подгот. группах»
Зам. по УВР
Скакун Т.П.

 
4. Работа с родителями. 
4.1. Консультация для родителей : «Детско-родительские отношения, как фактор развития ребенка» Воспитатели
4.2 Участие в районном  конкурсе «Вместо ёлки- новогодний букет»Воспитатели
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1  Оформление здания и помещений ДОУ к новогодним праздникам.Воспитатели
5.2.  Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.Заведующий 
Кузьмина А.В.
5.3Совещание при заведующем. Подготовка педагогов к проведению занятий.Заведующий
 Кузьмина А.В.
коллектив
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1. Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед началом эпидемического периода (папки – передвижки, витаминотерапия).Воспитатели
6.2. Оформление стенда «Будь здоров» (согласно плану работы медсестры.).Ст. медсестра

                                           
                                                                    Январь, 2017 год.

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа  с кадрами. 
1.1.Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период».Зам. по АХЧ  Ланец А.Д.
1.2.Профилактика ГРИППа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия (консультация для сотрудников).Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
1.4.Консультация  « О проведении прогулок»Зам. по УВР Скакун Т.П.
1.5. Производственное собрание.Заведующий
2. Организационно-педагогическая работа 
2.1.Проведение праздника:«Пришла Коляда- отворяй ворота!» Муз.руководитель Урубкова Т.И., воспитатели
2.2 Лекторий для педагогов « Инновационные формы и методы работы в детском саду»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
2.3 Консультация для воспитателей:
1)«Логико-математические игры на занятиях по формированию ЭМП»
2)»Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Кузнецова Ю.Г.

 Гуркина С.В.

2.4 Проведение акции « Кормушка»Зам. по УВР  Скакун Т.П., воспитатели
1)Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?»Зам. по УВР  Скакун Т.П.
2.6. Связь в работе со школой.
 1) Организация выставки рисунков по теме «Мы будущие первоклассники».
Воспитатели подготовительных групп
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1.«Игротека» - оценка накопления материала.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
3.2.Составление картотеки статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Воспитатель ДОУ».Зам. по УВР  Скакун Т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1.Фотовыставка  «Новогодние и рождественские праздники» (по страничкам новогодних праздников).Воспитатели
4.2.Смотр – конкурс «Зимний город».
4.3.О детском травматизме. Опасности на дорогах.
Зам. по УВР  Скакун Т.П. 
Воспитатели
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Ревизия продуктового склада.

Заведующий 

Завхоз Ланец А.Д.,

5.2.Контроль за закладкой продуктов.медсестра Кудышкина Н.В.
5.3. Совещание при заведующем по противопожарной безопасностиЗаведующий 
5.3.Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ.Завхоз  Ланец А.Д.
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Оформление  папки– передвижки «Осторожно, гололёд!»Воспитатели
6.2.Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед школьными каникулами (консультационный материал).Воспитатели

 

                                                                      Февраль, 2017 год. 

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа с  кадрами 
1.1.Консультация для обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.Медсестра
1.2.Инструктаж. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.Медсестра
2. Организационно – педагогическая работа. 
2.1. Подготовка к педсовету №4 «Организация работы  в ДОУ по ФЭМП»Зам. по УВР  Скакун Т.П.
2.2.Деловая игра «Эффективные средства формирования у детей ЭМП и развития их мышления»Зам. по УВР  Скакун Т.П.,
воспитатели
2.3.Консультации для воспитателей:
1) «Знакомство с геометрическими понятиями»
2) «Развитие математических способностей у дошкольников»
Сысоева Т.А.
Трофимова Т.Е.

 
2.4.Смотр – конкурс « Математический уголок».Зам. по УВР  Скакун Т.П.
2.6.Связь в работе со школой.
1)Посещение учителей начальных классов групповых собраний в подготовительных группах.
Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

 
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1. Создание картотеки математической игрыЗам. по УВР  Скакун т.П.
3.2.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.Зам. по УВР  Скакун т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1.Фотовыставка « Наши замечательные мальчики» Зам. по УВР  Скакун Т.П.
4.2.Анкетирование «Математика глазами родителей»Зам. по УВР  Скакун т.П.
воспитатели
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Подготовить инвентарь, оборудование к проведению работ на территории детского сада.Завхоз Ланец А.Д.
воспитатели
5.2.Проверка организации питания по СанПиНу .

Заведующий, медсестра

5.3.Выполнение санэпидрежима в ДОУ.Заведующий
  Медсестра,
воспитатели.
5.4.Совещание при заведующем. Уровень проведения досуговЗаведующий
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Беседы с родителями «Профилактика детской безнадзорности».Заведующий, воспитатели
6.2.Наглядная агитация «Пожарная безопасность»Воспитатели

 
                                                                        Март, 2017 год.

Вид деятельности.Ответственный
1.Работа с кадрами. 
1.1.Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей.

Заведующий завхоз Ланец А.Д

1.2.Санитарное состояние групп - взаимопроверкамедсестра, воспитатели
1.3.О правилах внутреннего трудового распорядкаЗаведующий 
2. Организационно – педагогическая работа 

2.1.Педсовет № 4 по теме :«Организация работы  по ФЭМП в ДОУ»

Цель: выявить уровень организации работы по  ФЭМП в детском саду.
1) Использование  на занятиях ФЭМП приемов, сочетающие игровую и практическую деятельность.(Из опыта работы)

2) Итоги смотра-конкурса «Математический уголок»
3) Итоги   тематической проверки на тему: 
«Состояние работы по развитию  элементарных       математических понятий в условиях   ДОУ»
4)  Анализ просмотренных мероприятий.
  Коллективный просмотр:
1)  Комплексное занятие по математике в средней группе
2) Игровое занятие по математике

Воспитатель 
Занина л.С.


Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
Зам. по УВР 
Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

 

Макашова Л.Н.

2.3 Консультации для воспитателей:
1) « Знакомимся с математикой через игру и сказку»
2) «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни» 
Чернышёва С.Н.
Гуркина С.В.

 
2.4.Подготовка  к утренникам, посвященных  Международному дню-8 мартаМуз.руководитель Урубкова Т.И., воспитатели
2.5. Круглый стол по обмену опытом  на тему: «Методы и приемы, используемые педагогами на занятиях ФЭМП»Зам. по УВР
 Скакун Т.П.
2.6.  Выставка рисунков  и поделок «Моя мама-рукодельница»Воспитатели
2.5  Связь в работе со школой.
 1)  Взаимопосещение уроков и занятий.
Воспитатели
2.6. Тематический контроль на тему: ««Состояние работы по развитию  элементарных       математических понятий в условиях   ДОУ»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1  Подбор методического материала: «Организация работы с родителями  воспитанников»Зам. по УВР
 Скакун Т.П.
3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятий.Зам. по УВР Скакун Т.П.
4. Работа с родителями. 
4.1 Анкетирование родителей «Удовлетворённость детским садом» Выявление запросов родителей на следующий год.Зам. по УВР Скакун Т.П.
воспитатели
4.2.  Фотовыставка  «8 Марта» (по страничкам весенних  праздников).Зам. по УВР  Скакун Т.П.
4.3.Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики»  Учитель-логопед  Назарова И.Н.
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1  Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.Заведующий 
5.2  Проверка и ремонт оборудования по уборке территории детского сада.Завхоз Ланец А.Д.
Рабочие по обслуживанию здания.
5.3.Совещание при заведующем.
 Анализ работы учителей-логопедов в  логопедических группах.
Заведующий 
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1  Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед паводком.Воспитатели
6.2   Выпуск листовок – предупреждений и папок – передвижек быстрого реагирования для родителей.Воспитатели

 

                                                                   Апрель, 2017 год. 

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа с  кадрами 
1.1.Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников.

Заведующий 

коллектив

1.2. Экологические субботники по уборке территории.Коллектив
1.3.Выполнение санэпидрежимаКоллектив
2. Организационно – педагогическая работа 
2.1.Подготовка к педсовету №5 на тему: « Итоги года»Зам. по УВР  Скакун Т.П.
2.2. Консультации для воспитателей:
1) « Сюжетно-ролевая игра  у дошкольников»
2) «Театрализованная игра как средство развитие речи дошкольников»
Мамырина Н.В.
Михеева А.Ю.

 
2.3.  Проведение весенних праздников по группам.Воспитатели,
муз. рук. Урубкова Т.И.
2.4. Проведение мониторинга образовательных областей и детского развития.Воспитатели
2.5.Семинар-практикум: « Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
2.6. Неделя игры и  игрушки.Зам. по УВР  Скакун Т.П. воспитатели
2.7.Выставка детских рисунков «Весна – красна»Воспитатели
2.8.Связь в работе со школой.
1)Использование на занятиях воспитателями подготовительных групп элементов учебных программ для первого класса.
Воспитатели
3.Методическое и дидактическое обеспечениеСт.медсестра
3.1.Оформить тематическую выставку  методической литературы «Ребенок идет в школу»Зам. по УВР 
3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятийЗам. по УВР Скакун Т.П.
3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.Зам. по УВР Скакун Т.П.
4.Работа с родителями. 
4.1.Родительский субботник по благоустройству территорииЗам. по АХЧ  Ланец А.Д.,
воспитатели
4.2.Общее родительское собрание  « Вот и стали мы на год взрослее» (итоги работы доу ) 

Заведующий 

зам. по УВР  Скакун Т.П.

4.3. Фотовыставка «Наши дети».Зам. по УВР  Ляпина Е.А
5.Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Совещание при заведующем.
Мониторинг образовательных областей и детского развития.
 
5.2.Оформление подписки на периодические издания на 2 полугодие 2017 года 
5.3. Работа по упорядочению номенклатуры дел

Зам. по УВР  Скакун т.П.

Заведующий 

зам. по УВР  Скакун Т.П.

6.Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Беседы с родителями «Профилактика детского дорожного травматизма».Воспитатели
6.2.Изучение правил дорожного движения с приглашением сотрудников  ГАИ.Воспитатели
6.3.Выпуск листовок – предупреждений и папок – передвижек «Подвижные игры на свежем воздухе»Воспитатели


                                                                    Май , 2017 год.

Вид деятельности.Ответственный
1. Работа с кадрами. 
1.1.Проведение инструктажей к летне – оздоровительной работе.Заведующий
1.2.О переходе на летний режим работы.Заведующий
1.3.Озеленение участка ДОУ. Коллектив
1.4.Соблюдение санэпидрежима в летний период.медсестра
1.5.Составлене годовых отчетовСпециалисты 
2. Организационно – педагогическая работа 

2.1. Педсовет №5 на тему: « Итоги года»
Цель: подведение итогов работы  ДОУ за учебный год .
1)     О выполнении годовых задач учебного года

2)    Анализ итогового контроля « Готовность  к школе детей подготовительной группы»
3)    Отчеты руководителей кружков

4)    Анализ заболеваемости детей

5)Отчеты логопедов о проделанной работе за год.

6)Отчеты воспитателей «Наши успехи за год»

7) Утверждение плана работы на летнее-оздоровительный период.
8) Анализ коллективных просмотров

Коллективные просмотры:
1) Игра занятие по ознакомлению с окружающей  действительностью
2)Логопедическое занятие с использованием игровых приемов

Заведующий 

зам по УВР  Скакун Т.П.
Зам. по УВР Скакун Т.П.
Воспитатели

медсестра

Учителя-логопеды

Воспитатели
Заведующий


Зам. по УВР  Скакун Т.П.
воспитатели

 Сысоева Т.А.
 Назарова И.А

2.3. Консультации для воспитателей:
1) «Обогащение игровой деятельности- одно из условий формирования личности ребенка» 
2) «Особенности организации игровой деятельности в разных возрастных группах» 

Кузнецова Ю.Г


Сарычева Е.А.

2.4.Семинар-практикум « Значение игры и сказки для детей дошкольного возраста»

Зам. по УВР 
Скакун Т.П.

2.5. Проведение  утренников «До свидания, детский сад!» Воспитатели,
муз.рук. Урубкова Т.И.
2.6.Связь в работе со школой.
 1) Целевая прогулка к школе «Дорога в школу».
Воспитатели
2.7.Смотр – конкурс «  Подготовка участков ДОУ» Зам. по УВР  Скакун Т.П.
воспитатели
2.8.Итоговый контроль « Готовность детей подготовительной группы к школе»Зам. по УВР
 Скакун Т.П.
3. Методическое и дидактическое обеспечение. 
3.1.Фотовыставка « Наши выпускники»Зам. по УВР Скакун Т.П.
3.2.Пополнение кабинета конспектами консультаций.Зам. по УВР  Скакун Т.П.
3.3.Оформление выставки детских работ «Чему мы научились за год». Воспитатели
4. Работа с родителями. 
4.1.Акция «Цветочная фантазия». Воспитатели
4.2.Групповые собрания по планам воспитателей. Воспитатели
4.3.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ. Воспитатели
4.5.Консультация « Психолого-педагоческая готовность родителей и детей к школе»Зам. по УВР 
Скакун Т.П.
5. Административно – хозяйственная работа. 
5.1.Закупка материалов для ремонтных работ.Завхоз Ланец А.Д.
5.2 Работа по благоустройству территории ДОУКоллектив
5.3. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года.Зам. по УВР Скакун Т.П.
5.4. Оформление подписки на период. издания на 2 полугодие 2017г.Зам. по УВР Скакун Т.П.
5.6.Совещание при заведующем. Организация   работы ДОУ  в летний период.Заведующий
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. 
6.1.Проведение инструктажей по охране труда, жизни и здоровья детей, пожарной безопасности и антитерроризму.Воспитатели
6.2. Оформление папки-передвижки « Организация работы с детьми в летне-оздоровительный  период»Воспитатели


                                                                      Сентябрь

2.7 Внутренний контроль:

1)  Оформление  документации  воспитателями  (предуп.)
2) Готовность групп к новому учебному году  (предуп.)
                                                                       Октябрь
2.6.Внутренний контроль:
1)Уровень организации  работы педагогов с родителями по  формированию здорового образа жизни
2)Оформление  календарных планов работы воспитателей 
3)Посещение занятий  по ФК;

                                                                      Декабрь
2.6  Внутренний контроль:
1) « Уровень  организации работы по экологическому воспитанию в ст. и подгот. группах» тематич. Приказ

2) Соблюдение и охрана прав ребёнка в учреждении и семье (предуп., приказ);

3) Уровень проведения новогоднего праздника (предуп., совещание при завед.);
4)Состояние документации по группам (предуп. совещание при заведующем).
                                                                                                Январь
2.7.Внутренний контроль:
1)Уровень организации ООД по  обучению грамоте в подготовительных группах (предупр., совещание при заведующем);
2) Проверка диагностических карт (предуп., совещание при заведующем); 
4)Уровень организации сотрудничества с родителями (предуп. собрание трудового коллектива).
                                                                                              Февраль
2.7.  Внутренний контроль:

1) Уровень проведения ООД о звуковой культуре речи  (предуп., приказ);

2)Организация обучения детей на ООД во всех возрастных группах (предуп., совещание при заведующем);
3) Уровень проведения физкультурных досугов  (предуп., педагогический совет);
4)Организация уголка творчества в группах (предуп. совещание при заведующем).
                                                                                                     Март
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: «СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МБДОУ»

1)Организация НООД по развитию речи во всех возрастных группах (тематический контроль, приказ)
2) Уровень проведения весеннего праздника (срезовый., совещание при заведующем);
2)  Уровень проведения родительских собраний (предуп., совещание при заведующем);
3)Подготовка педагогов к рабочему дню (предуп. совещание при заведующем).
  Анализ работы учителей-логопедов в  логопедических группах. 

                                                                            Апрель
1)Готовность детей к школе  в подготовительных группах (итоговый, приказ);
2 ) Состояние документации в группах (пред.,совещ. при завед.)  
3)Анализ мониторинга образовательных областей и психологического развития детей. (итоговый)
)  Организация самостоятельной игровой деятельности детей во всех возрастных группах (предуп. совещание при заведующем).

                                                                             Май
2.7.Внутренний контроль:
 Итоговый контроль « Готовность детей подготовительной группы к школе»

1)Организация прогулки в летний период  (предуп., приказ);
2)Соблюдение режима дня в летний период (предуп., собрание трудового коллектива);
3)   Уровень проведения выпускного праздника  (предуп., педагогический совет);

 

 

 

Приложение №1

                                                    РАБОТА  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ.

1. Е.А.Ляпина.- «Контрольно-аналитическая деятельность руководителя  в   дошкольном образовательном учреждении»
2.  Е.А.Сарычева . -«Труд дошкольника в природе»
3.  Ю.Г.Кузнецова  – «Игра – путь детей к познанию мира»
4.  М.А.Котова – «Игра – средство воспитания детей»
5. Т.В.Ярилова.-«Развитие творческих способностей ребенка в    изобразительной деятельности» 
6.  А.В.Осина – «Ознакомление детей с растительным миром нашего края»
7. Н.П. Цыганова – «Коррекционный час»
8. Т.И.Урубкова- «Роль музыки в воспитании нравственных качеств ребенка».
9. И.Н.Колосова –«Использование нетрадиционных методов в обучении     детей рисованию».
10. С.Н.Чернышёва – «Ознакомление детей с родным городом».
11. А.А.Хренова – «Речевая готовность ребенка к школе».
12. Н.А.Молчанова – «Организация коррекционного часа с детьми ОНР».
13. Н.А.Голева – «Обучение детей грамоте в старших группах»
14. И.А.Назарова- «Пальчиковая гимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР».
15  Т.А.Сысоева -« Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». 

16.Н.А.Коноплева «Дидактическая игра на непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи»

 

                                          План групповых родительских собраний 

                                                 «Теремок» - 1-я  младшая группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Давайте познакомимся!сентябрьКолосова И.Н.
2Этот сложный вопрос.
Кризис 3-х лет
январь
3Наши верные друзья -полезные привычкиапрель
4Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенкаиюнь

 

                                               «Чиполлино» - 1-я  младшая группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Давайте познакомимся!сентябрьКолосова И.Н.
2Этот сложный вопрос.
Кризис 3-х лет
январь
3Наши верные друзья -полезные привычкиапрель
4Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенкаиюнь

 

                                                 «Колобок» - 2-я младшая группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственные
1Роль семьи в воспитании дошкольника.сентябрьЧернышёва С.Н.,
  Сарычева   Е.А.
2Врожденное и приобретенное 
в  характере ребенка.
 январь
3Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.апрель
4Детские вопросы и как на них ответить июнь

 

                                                      «Репка» - средняя группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенкасентябрьГуркина С.В.
2Воспитание заботливого отношения к  окрущающим  людям    январь
3Особенности воспитания детей среднего возрастаапрель
4Игра как средство нравственного воспитанияиюнь


«Красная шапочка»  -  средняя группа


п/п
Тема собранияСрок     исполненияОтветственный
1Детский рисунок –ключ к внутреннему миру ребенка.октябрьТрофимова Т.Е.
Макашова Л.Н.
2В каждой семье свои традиции. январь
3Учите ребенка чувствовать.апрель
4Роль совместного отдыха детей и родителей.июнь

 

«Сказка» - старшая группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Знаете ли вы своего ребенка?  сентябрьСысоева Т.А., Осина А.В.
2Я-семья-род –народ декабрь
3Роль совместного отдыха детей и родтиелей март
4В стране оригамимай

 

«Солнышко» - старшая логопедическая  группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Задачи логопедического воздействия на речевое развитие детей  сентябрьЦыганова Н.П.
Ярилова Т.В.
2Подготовка и проведение новогоднего праздникадекабрь
3Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде.март

 

«Светлячок» - подготовительная к школе  группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Задачи обучения  и воспитания детей подготовительной к школе группе.сентябрьКузнецова Ю.Г.
2Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семьедекабрь
3 Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников март
4Воспитание у детей настойчивости и ответственности в труде.май

 

«Золушка» -  подготовительная к школе группа


п/п
Тема собранияСрок исполненияОтветственный
1Задачи  воспитательно-образовательной работы на новый учебный год сентябрьН.П.Цыганова
Т.В.Ярилова

 
2Грипп и его профилактика. Приглашение врача-педиатра декабрь
3Подготовка к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.март
4Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год июнь

 

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
(47466) 5-24-29
Сведения об образовательной
            организации
г. Лебедянь ул.Советская 76

 

 

                       

Детский сад

"Ромашка"

399610

Липецкая область

город Лебедянь

улица Советская дом 76

+7(47466) 5-24-29