Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 


Принято:                                                                        Утверждено:

на заседании                                                                 Заведующим  МБДОУ

педагогического совета                                                детский сад  комбинированного вида №2                                                                                           г.Лебедянь  

 Протокол № ___                                                            Приказ №        от               2017 г.

от «     »                 2017 г.                                              _______________А.В. Кузьмина

 

 

 

Дополнительная   общеразвивающая

программа художественной

направленности    по  тестопластике

« Волшебные  пальчики»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2

города Лебедянь  Липецкой области  

                                                               на 2017 -2018 год

 

 

                                                                                    Составлена : воспитателем Осиной А.В.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии со следующими нормативными  правовыми документами:

  • Федеральный закон  от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.                       Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

   Программа «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников . Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.     

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе деятельности у  детей  налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба.

Царит искренняя атмосфера.

Цель программы: создание воспитательной среды для развития творческой личности через занятия тестопластикой.

Задачи программы:

  • Воспитать личность способную к творчеству, обладающую художественным вкусом;
  • Создать условия для личностного развития ребёнка через приобщение его к творчеству тестопластики;
  • Способствовать овладению основными приёмами и технологиями тестопластики.

Программа рассчитана на год и поделена на II этапа

I этап – общая подготовка. Ребёнок, прошедший её может иметь полное представление об историческом развитии искусства тестопластики, не в полной мере владеет техникой выполнения и ещё не готов для самостоятельного выполнения предметов утилитарного назначения.

II этап. Ребёнок занимается совершенствованием и усложнением изучаемых приёмов, с историей тестопластики.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Программа предусматривает 34часов в год.

Возраст детей: 7-8 лет

Принципы:

  • Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
  • Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Принцип обогащения сенсорного опыта.
  • Последовательности и систематичности.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  • Принцип организации тематического пространства(информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  • подгрупповые
  • групповые

Средства:

  • соленое тесто
  • стеки
  • доски
  • кисти
  • краска гуашь
  • шаблоны

 

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

  • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Средний уровень:

  • Умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями
  • Умение раскатывать тесто в тонкий жгут.
  • Внимателен, выполняет инструкции взрослого.
  • Активен, заинтересован.
  • Знает  начальные принципы композиции.

Высокий уровень:

  • В совершенстве владеет навыками работы с тестом.
  • Заинтересован, увлечен.
  • Самостоятельно выбирает способ изображения предмета с помощью теста.
  • Старается вносить в работу элементы творчества.
  • Применяет полученные навыки не только на занятиях кружка, но и в повседневной жизни.
  • Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.
  • Изготавливать различные тематические аппликации.
  • Составлять орнаменты и лепить посуду.

Средства диагностики:

  • Анализ анкет воспитанников.
  • Отзывы родителей.
  • Тестирование (моторика ребёнка).

Используемая литература:

 1.Зимина Н.В.  Шедевры из соленого теста. Издательство « Мир книги», 2010 г

 2. Н.Васина. Соленое тесто. Айрис-Пресс. Москва, 2010 г.

3 В.А.Хоменко Соленое тесто шаг за шагом. Книжный клуб. Харьков-Белгород, 2007 г

4.Н.В. Савина . Оригинальные поделки из соленого теста. Серия « Поделки-самоделки».  Риполклссик. Москва, 2014 г.

5. Е. Рубцова. Красивые фигурки из соленого теста.  Ид « Владис», 2010 г.

6.А.А.Анистратова., Н.И. Гришина. Поделки из  пластилина из соленого теста. Москва.   Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова. Издательство « ОНИКС», 2010 г.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

  1.  

Вводное занятие.  Вводное занятие по технике безопасности. Из истории тестопластики.

2

сентябрь

  1.  

Технология изготовления солёного теста. Осенние листья.

2

сентябрь

  1.  

Различные рецепты изготовления теста. Роспись композиции «Осенние листья».

2

октябрь

  1.  

Лепка композиции «Корзинка с фруктами»

2

октябрь

  1.  

Раскрашивание композиции«Корзинка с фруктами»

1

ноябрь

  1.  

Медальон (Из цветного теста)

1

ноябрь

  1.  

Раскрашивание композиции «Моей единственной маме»

1

ноябрь

  1.  

Ваза (объёмная лепка)

1

декабрь

  1.  

Раскрашивание вазы

1

декабрь

  1.  

Новогодний серпантин (Цветное тесто)

1

декабрь

  1.  

Новогодние подарки (фоторамка «Ночь»)

1

декабрь

  1.  

Подсвечник «Восточная сказка»

1

январь

  1.  

Карандашница (объёмная)

1

январь

  1.  

Аквариум

2

январь

  1.  

Раскрашивание композиции «Аквариум»

1

февраль

  1.  

Выполнение цветов на (плоскости).

2

февраль

  1.  

Составление общей композиции из цветов

1

февраль

  1.  

Изготовление композиции «Подарок к 8 марта»

1

март

  1.  

Раскрашивание композиции «Подарок  к 8 марта»

1

март

  1.  

Пасхальное яйцо

1

март

  1.  

Подставка под пасхальное яйцо

2

апрель

  1.  

Изготовление композиции «Весна - красна»

1

апрель

  1.  

Раскрашивание композиции «Весна -  красна»

1

апрель

  1.  

Любимые герои из сказок (предметная картинка)

2

май

  1.  

Роспись гуашью (правила). Завершение работы.

1

май

  1.  

Итоговое занятие. Подготовка выставки поделок

1

май

ИТОГО:

34

 

                                               

                                  

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
(47466) 5-24-29
Сведения об образовательной
            организации
г. Лебедянь ул.Советская 76

 

 

                       

399610

Липецкая область

город Лебедянь

улица Советская дом 76

+7(47466) 5-24-29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2

города Лебедянь Липецкой области